Журнал для руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий. Издается с 1997 года


Подписка на обновления


Выставки




  
   ФермаЭкспо 2019.gif
www.graintek.ru_rus_100x100.gif
  АГРОКО_100х100.gif Зерно-Комбикорма 2020.gif

Агрофарм 100_100.gif Интерагромаш_2020.gif

Популярные темы

Ветеринария

Нелинейное восприятие кормовых добавок 04.10.2019

Нелинейное восприятие кормовых добавок


Российский рынок кормовых добавок перенасыщен. Специалистам предприятий приходится выбирать из десятков и даже сотен аналогичных продуктов, при этом критерием выбора всё чаще становится именно стоимость продукта. По сути, все кормовые добавки, представленные в настоящее время на российском рынке, можно разделить на три категории: коммодити, дженерики и продукты, обладающие уникальными характеристиками.

К коммодити (сommodity) можно отнести витамины, аминокислоты, микроэлементы, цены на которые зависят от общей рыночной ситуации, находятся в постоянном движении и реагируют на различные рыночные события, будь то введение каких-либо запретов на импорт или экспорт, остановка производства одного из крупных участников, эпизоотическая ситуация и тому подобные факторы.

К дженерикам (generics) можно отнести большинство кормовых добавок, представленных сегодня на рынке. Не секрет, что в основном они являются более или менее удачными копиями когда-то выведенных на рынок уникальных инновационных продуктов (UIP). Это касается и преобладающей доли ветеринарных препаратов, и продуктов против микотоксинов, и ферментов, представленных на рынке сотнями наименований и различных вариаций. При этом цены на данную продукцию могут различаться в несколько раз и в большей степени определяться брендом представляющей их компании, уровнем рекламно-маркетинговой поддержки и «историческими» предпочтениями потребителей.

К третьей категории кормовых добавок можно отнести уникальные инновационные продукты (UIP), имеющие крайне мало или вовсе не имеющие аналогов на рынке. В основе их свойств, как правило, лежат запатентованные технологии производства и принципиально новый механизм действия, отличающий их от продуктов первой и второй категории. На первый взгляд, такие кормовые добавки имеют достаточно высокую стоимость и при первоначальном расчёте приводят к удорожанию рациона. Вследствие отсутствия аналогов трудно провести первоначальное сравнение с похожими кормовыми добавками и соответственно принять решение по использованию этих продуктов в производстве. Единственным критерием выбора становится наличие подтвержденных производственных опытов, показывающих экономическую эффективность таких продуктов непосредственно на животных. В качестве примера можно привести масштабное исследование влияния кормовой добавки Formi NDF (ADDCON, Германия) на продуктивность бройлеров в условиях производства, охватившее свыше 1,5 млн голов птицы. Данный опыт был проведен в 2019 году на одном из крупнейших российских сельскохозяйственных предприятий. Диформиат натрия (Formi NDF) применялся в кормлении бройлеров с 14-го по 40-й день включительно. Данные сопоставлялись с контрольной группой, получавшей стандартный рацион.

Несмотря на то что стоимость корма в опытной группе была на 200 рублей выше, чем в контрольной, применение кормовой добавки обеспечило улучшение продуктивности бройлеров по всем показателям (среднесуточный привес, сохранность, конверсия и т.д.). В итоге в опытной группе было получено дополнительно свыше 50 тонн мяса, а общий экономический эффект от использования кормовой добавки составил более 1,5 млн рублей. Таким образом, каждый вложенный в эту кормовую добавку рубль дал четыре рубля дополнительной прибыли. Другими словами, каждый бройлер опытной группы принес предприятию на 1,5 рубля больше прибыли, чем контрольный.

Как показывает опыт, применение подобных кормовых добавок обеспечивает повышение продуктивности животных по всем производственным показателям. Несмотря на первоначальное увеличение стоимости корма, предприятие получило дополнительную прибыль за счет повышения продуктивности птицы. Кроме того, одним из косвенных, но при этом важнейших плюсов применения данного продукта стал отказ от использования кормовых антибиотиков.



Количество показов: 31
Автор:  И. Кюршунов, ведущий менеджер по продажам компании «Фидлэнд Групп»
Компания:  Фидлэнд Групп

Возврат к списку


Материалы по теме:




 



Создание и продвижение сайтов - ПродвигаеФФ.ру