Журнал для руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий. Издается с 1997 года


Fertagon

Vitomek

Фармакс

 

Подписка на обновления

Строительство завода по глубокой переработке зерна в Волгодонске близится к завершению


  
Подпишитесь на рассылку новостей и получайте подборку самых важных и интересных новостей АПК на свой почтовый ящик каждую неделю!
Поиск по новостям: 
 
Дополнительные параметры поиска


Строительство завода по глубокой переработке зерна в Волгодонске близится к завершению 13.10.2017

Строительство завода по глубокой переработке зерна в Волгодонске близится к завершению

 Власти всех уровней признают его важность по созданию импортозамещения в нашей стране, но при этом передовому предприятию постоянно вставляются какие-то палки в колеса.

То были проблемы с финансированием – из-за санкций цены на оборудование и многое другое выросли. Порешали. Затем «Лукойл» выкатил просто неподъемные требования к подключению к своим теплосетям. Начали строить собственную газовую котельную. Теперь все опять уперлось – уже в вопрос обеспечения транспортных путей.

Первоначально, когда строительство только разворачивалось, планировали обеспечить подвоз зерна к предприятию и вывоз готовой продукции путем реконструкции железнодорожного переезда в Красном Яру. Проект этот вышел весьма затратным – более 800 миллионов рублей – и долго не проходил согласования как в РЖД, которому принадлежит сам переезд, так и в областных структурах.

Потом, когда все согласования вроде как утрясли, выяснилась другая вещь – по волгодонской железнодорожной ветке возобновляется интенсивное движение поездов. Более того, РЖД объявило о планах по прокладке электрической контактной сети для электровозов и запуска через Волгодонск пассажирских поездов, на что будет выделено в ближайшее время около миллиарда рублей.

То есть получается, что пойдут поезда, переезд из старого города в новый будет регулярно перекрываться, и другого пути кроме как через путепровод не будет. Вместе с тем по проектной мощности на завод ежедневно будет прибывать более 200 зерновозов с прицепами, и этот поток совместно с другим городским транспортом просто создаст коллапс на дорогах Волгодонска.

Учитывая новые обстоятельства, был разработан другой проект, по которому вместо реконструкции переезда будет построен мост через железную дорогу, и транспорту не придется пережидать, пока проедут поезда. Решение простое и изящное, причем и гораздо более дешевое – стоимость мостового перехода составит порядка 350 миллионов рублей, что вдвое меньше первоначального.

Казалось бы, и экономическая выгода налицо, и транспортная проблема решается, однако Министерство транспорта области новый проект не согласовывает. И даже наоборот - отчего-то настаивает именно на реализации старого. А это, кроме очень высокой стоимости, полный перенос всех инженерных коммуникаций, которые идут вдоль железной дороги – тепловых, водонесущих, электрических и других сетей, а возможно – и отселение жилых домов, расположенных близко к переезду.

Неизвестно, чем руководствуется глава этого ведомства Андрей Иванов в данной ситуации, но он и в бытность градоначальником Волгодонска не раз принимал странные решения, от которых городу становилось только хуже. Самый яркий пример - без всякой причины сменил руководителя ГорУО - и буквально тут же получил скандал со школьным питанием. Поэтому сейчас остается только надеяться, что у владельцев и руководства «Донбиотеха» достанет возможностей все же настоять на более выгодном для Волгодонска решении транспортной проблемы.


Теги: завод, зерно, производство кормов
Количество показов: 47
Источник:  http://volgodonsk.news/

Возврат к списку


Материалы по теме:


 



Создание и продвижение сайтов - ПродвигаеФФ.ру