Корма и кормовые добавки

Идти вместе с жизнью  и только вперед! Интервью с генеральным директором «Коудайс МКорма» Максимом Анатольевичем Сазоновым 09.12.2016

Идти вместе с жизнью и только вперед! Интервью с генеральным директором «Коудайс МКорма» Максимом Анатольевичем Сазоновым

Интервью с генеральным директором «Коудайс МКорма» Максимом Анатольевичем Сазоновым.

— Даже самая могучая река начинается с небольшого родника. А где находятся истоки компании «Коудайс МКорма»?

— Современное российско-голландское предприятие «Коудайс МКорма» было основано в 2009 году на базе двух компаний — голландской семейной компании De Heus и российской фирмы «МКорма».

Компания «МКорма» развернула свою профессиональную деятельность на территории России в 1994 году как эксклюзивный поставщик продукции De Heus. История корпорации De Heus, одного из мировых лидеров в области производства кормов и кормовых добавок, насчитывает уже более 100 лет. В 2011 году, благодаря богатейшему опыту и безупречной репутации, она удостоилась наивысшего признания — Королевского титула.

В 2009 году компания «Коудайс МКорма» приобрела завод «НеоКорм» (ныне «Де Хёс»), расположенный в г. Лакинске Владимирской области, где было запущено собственное производство премиксов класса «премиум». С момента приобретения завода возможности производства выросли в 5 раз.

«Коудайс МКорма» — безусловный лидер в области производства премиксов и поставщик престартеров и концентратов для кормления промышленных видов животных и птицы на территории РФ. На сегодняшний день среди российских производителей премиксов рыночная доля «Коудайс МКорма» составляет 25%. Рыночная доля ближайших конкурентов — менее 15%.

— Летом 2016 года компания «Коудайс МКорма» запустила в эксплуатацию второй завод. Есть ли у этого производства какие-то преимущества?

— Второй завод мы запустили немного раньше, он работал в тестовом режиме. Сейчас он работает на полную мощность. Преимущества его в том, что он полностью автоматизирован, можно дозировать 5 г/тонну в автоматическом режиме. Это редкость не только для России, но и для Европы.

До этого у нас был цех предсмесей, где смешивались отдельные микрокомпоненты. На новом производстве есть блок, где каждый компонент, даже самые минимальные дозы, вводится и смешивается автоматически.

Главная «фишка» премиксного производства в том, что несколько компонентов точно дозируются и смешиваются так, чтобы даже самый незначительный по весу необходимый организму компонент, скажем, 5 г/тонну, был доставлен каждому животному. Чтобы в каждой тонне, в каждом мешке было столько витаминов и минералов, сколько нужно на каждую голову. В конечном итоге в этом и заключается настоящее качество продукта.

— Наших читателей интересует, есть ли у вас планы по расширению кормового бизнеса и что это будет?

— Французский классик говорил: «Надо идти вперед, всё вперед, с жизнью, которая никогда не останавливается». Наше сельское хозяйство развивается, и мы стараемся соответствовать этому темпу. Запуск второго завода позволил нам увеличить производственную мощность до 120 тыс. тонн премиксов в год! Также идет расширение производства престартерных комбикормов для поросят.

Таким образом, новое производство, включая престартерный завод, будет обладать общей производственной мощностью 150 тыс. тонн продукции в год, а складов не хватает. Сырья нужно много. Большое количество ингредиентов мы закупаем в Юго-Восточной Азии, они очень долго идут, и нужно иметь определенный запас.

Мы рассматриваем возможность строительства цеха в этом регионе для доработки минеральных составляющих. Большая часть минерального сырья поставляется из Китая, Индии, в общем, импортируем. И не потому, что у нас в стране недостаток минерального сырья — у нас нет минеральных солей надлежащего качества.

— Максим Анатольевич, а какие требования существуют к качеству минерального сырья для премикса?

— Хороший вопрос. Премикс должен быть сыпучий, определенной крупности фракций, не слёживаться. У нас, конечно, есть минеральные составляющие, скажем, оксид железа, соли магния, марганца, медь, цинк и другие, но их трудно использовать из-за того, что они комкуются. Для того чтобы можно было использовать отечественное сырье, нам нужно построить цех подготовки. Тогда мы будем покупать в России, сократим длинное логистическое плечо и обеспечим себя сырьем.

Объем этого производства сейчас обсуждается и составит примерно 20 тыс. тонн в год. Конечно, это в первую очередь для себя, но также и на продажу. Почему нет?

— На российском рынке много производителей комбикормов. А вот престартеры производят единицы. И здесь опять среди лидеров «Коудайс МКорма». В чем уникальность производства престартеров?

— Поросята очень нежные создания. Можно сказать, как маленькие дети. После отъема от матери малыш переходит с молочного питания на твердые корма — это критический этап в жизни поросенка. Такой корм в период отъема называется престартером. В это время здоровье малышей напрямую зависит от качества корма. В производстве престартеров много секретов и тонкостей. Нужны ингредиенты самого высокого качества. В наших рецептах не используется ни одного грамма сырья животного происхождения, кроме, конечно, сухого молока. Корма животного происхождения, такие как мясо-костная мука, могут удешевить корм, но они мало комплементарны организму поросенка и могут быть обсеменены микрофлорой. Еще одна особенность нашего производства престартеров: мы вырабатываем эти корма на отдельном, предназначенном только для них заводе.

— Почему это важно?

— Такая линия наиболее защищена от микробного осеменения чуждыми кормовыми составляющими. Аналогов нашего завода в России нет. Есть заводы, которые производят престартеры, но они делают их на линии, где производятся другие корма. Скажем, произвел он корм для бройлеров с антибиотиками или мукой животного происхождения, а потом ее моют и делают престартер для поросят. Только у нас специализированная линия, не подверженная никакому заражению. Конечно, линию можно вымыть, но никакая мойка не может дать 100%-ной гарантии чистоты. У нас все компоненты чистые, растительные, плюс сухое молоко.

Гранула для поросят тоже должна быть особенной. Она должна быть определенного размера и достаточно прочной, но в то же время не ранить, а мягко растворяться в ротовой полости. При этом гранула не должна рассыпаться в мешках, чтобы сохранить при перевозке структуру и не растерять питательные вещества. Этого очень сложно достичь.

Следующий момент. Мы экструдируем сою и ячмень. Другие же производители сою экструдируют, а ячмень для такого вида кормов — нет. Почему? Не хотят, считают, что это дорого. А ведь экструзия открывает питательный потенциал зерна. Это дорогое производство, но оно того стоит из соображений качества и безопасности.

— Максим Анатольевич, картина будет неполной, если Вы не расскажете о премиксах для крупного рогатого скота. Производит ли их компания и планируется ли расширение этого производства?

— Мы производим премиксы для молочного и мясного крупного рогатого скота. По молочному скоту мы сотрудничаем с десятками российских молочных хозяйств, а премиксы для мясного вырабатываем под заказы «Мираторга», крупнейшего производителя мраморной говядины со стадом около 400 тыс. быков породы блэк ангус. Для этого построили на заводе специальные дополнительные производственные узлы мощностью до 60 тыс. тонн премиксов в год. Также начали сотрудничество ещё с несколькими скотоводческими хозяйствами, конечно, с намного меньшим поголовьем.

В прошлом году мы всего произвели 63 тыс. тонн премиксов. В этом году планируем произвести 70 тыс. тонн. С учётом работы двух линий по 60 тыс. тонн премиксов в год у нас есть нереализованный потенциал производства в 50 тыс. тонн, и поэтому не мы пока планируем дальнейшее расширение премиксного производства.

— Большое спасибо за интересное и содержательное интервью.

коудайс мкорма сазонов интервью



Количество показов: 3054
Автор:  Беседовала В. Дубинская
Источник:  "Ценовик" Декабрь 2016
Компания:  Коудайс МКорма

Возврат к списку


Материалы по теме: