События

Business France — рука дружбы 09.11.2017

Business France — рука дружбы

Интервью с Натальей Штыкало, руководителем Департамента сельского хозяйства и Business France.

Для развития конкурентоспособного отечественного рынка требуется внедрение новых технологий, конструктивный диалог и партнерство  с лучшими из лучших. Безусловно, перенимать опыт российские аграрии стремятся у специалистов со всего мира, но все же и географически, и по менталитету россиянам ближе Европа. Франция — одна из лидирующих европейских сельскохозяйственных держав. Сегодня мы беседуем с Натальей Штыкало, руководителем Департамента сельского хозяйства и продовольствия Представительства по торговле и инвестициям Посольства Франции в России (Business France). Если вы настроены перенимать французские передовые сельскохозяйственные технологии, готовы к качественному скачку в развитии своего бизнеса, Наталья — тот специалист, который поможет воплотить ваши идеи в жизнь.

P1080499.JPG

— Уважаемая Наталья, расскажите немного об истории создания Business France, о его целях и задачах.

— Государственное агентство Business France (Представительство по торговле и инвестициям Посольства Франции в РФ) образовано 1 января 2015 года в результате слияния Ubifrance (Торговая миссия) и AFII (Французское агентство по привлечению инвестиций). Наши представительства работают в 70 странах мира. 1500 сотрудников активно развивают инфраструктуру поддержки экспорта, расширяя сеть партнеров в государственном и частном секторах этих 70 государств. Основная задача — содействие внешнеэкономической деятельности французских компаний, а также работа над привлечением инвестиций зарубежного капитала во Францию.

Агентство активно работает над укреплением позитивного имиджа французского бизнеса и имеет определенный набор инструментов для продвижения французского экспорта, роста инвестиционной привлекательности Франции, а также является оператором программы молодых специалистов — волонтеров (VIE).

Участвуя в профессиональных выставках, мы эффективно ведем информационно-промоутерскую поддержку экспорта; также мы проводим маркетинговые исследования, организуем бизнес-туры в регионы России и страны ЕС, направляем делегации закупщиков и других специалистов на профильные выставки во Францию и т.д. Список услуг у нас большой, и мы работаем как с индивидуальными клиентами, так и в коллективном формате.

— Когда был создан Департамент сельского хозяйства и продовольствия Представительства по торговле и инвестициям Посольства Франции в России? Что предлагает департамент российским аграриям?

— Департамент был создан одновременно с Business France. Основной принцип работы — по запросам французских компаний, которых интересует рынок России и ряда сопредельных государств как рынок сбыта, передача технологий, как зона партнерских отношений, совместных проектов и пр.

Если к нам поступила заявка, мы связываемся с компанией в течение 48 часов, уточняем запрос и предлагаем ту или иную услугу из нашего набора: исследование сегмента рынка, поиск потенциальных партнеров или клиентов, организация встреч B2B, проведение мастер-класса или тематического семинара, например День Франции на аграрной выставке «ЮГАГРО» или Дни французского садоводства в Абрау-Дюрсо.

Проведение коллективных мероприятий планируется нами в апреле–мае текущего года и утверждается головным парижским офисом в июне.

Так, в этом году Департамент реализовал 7 коллективных проектов, среди них организация национального французского стенда на выставке «Продэкспо», встречи с ключевыми клиентами «Мираторг» и «Союзснаб», две дегустации французских вин и крепких спиртных напитков в России и Казахстане. Мы организовали бизнес-тур для производителей сельхозоборудования в Самару и Саратов, знакомство с рынком садоводства и виноградарства Грузии и Азербайджана для французских поставщиков саженцев и оборудования. Два последних проекта предусматривали и формат семинара, и деловые встречи, и посещения агрохолдингов, сельхозпредприятий, в том числе животноводческих.

Естественно, мы не оставляем без внимания и запросы российских аграриев. Одна из форм помощи — предоставление профильных баз данных, контактов французских компаний, например по экспортерам генетики  крупного рогатого скота или  малого рогатого скота, оборудования для сыроделия и пр.

С рядом выставок во Франции мы работаем по привлечению клиентов из России. И констатируем, что интерес к французским специализированным выставкам огромный. Но так как все сейчас очень внимательно относятся к расходам, организация пребывания российских клиентов на выставках во Франции требует от нас четкости в планировании контента. Мы всегда стремимся к тому, чтобы обе стороны — и французская, и российская — с максимальной для себя пользой провели время.

Если говорить о животноводстве, это, например, Sommet de l'Elevage (Саммит животноводов), крупнейшая в Европе специализированная выставка по животноводству, с которой мы также сотрудничаем по привлечению посетителей.

— Какие проекты в области животноводства были реализованы?

— В этом году форма сотрудничества с Саммитом животноводства приобрела новаторские формы. По инициативе Business France Артем Белов, исполнительный директор Союзмолоко, поехал в Клермон-Ферран, где провел ряд встреч и выступил с докладом о привлекательности молочной индустрии России для иностранных инвесторов. Думаю, и для российской, и для французской стороны такой формат взаимодействия был полезен. Эта встреча, безусловно, послужит отправной точкой для новых встреч и проектов.

Мы являлись организатором коллективного французского стенда на выставках VIV Russia, «ЮГАГРО», «АгроЭкспоСибирь».

Что касается других проектов в области животноводства, мы за последние несколько лет сопроводили и помогли расширить клиентскую базу в России и Узбекистане многим французским предприятиям: Coopex Montbéliarde (крупнейший французский экспортер генетики монбельярд), IMV Technologies (оборудование для искусственного осеменения), Transplumes (закупка и переработка гусиного пуха), KBS Génétique (экспортер мясной породы лимузин), LMCD (закупка шкур как сырья для кожевенного производства) и пр.

В феврале мы провели проект под названием «Встречи с ключевым клиентом», которым на этом раз была компания «Мираторг». В результате этих переговоров все отобранные компанией «Мираторг» французские фирмы стали ее поставщиками. Речь прежде всего шла о решениях для животноводства и мясного производства и складского управления. Особенно приятно отметить, что закупщики «Мираторг» отобрали для посева семена люцерны известного французского производителя Jouffray Drillaud.

Наш департамент сыграл самую активную роль в сопровождении проекта закупки во Франции партии альпийских коз в 1000 голов компанией «УГМК-Агро». Об этом проекте было много публикаций как в российской, так и во французской прессе.

Совсем недавно мы провели совместно с партнером — компанией Delaval конференцию по козоводству. Ни для кого не секрет, что Франция является европейским лидером по производству козьего молока и мировым лидером по производству сыров, причем как по объему продукции, так и по ассортименту и по отменным вкусовым достоинствам продукции. Так, в 2015 году Франция произвела 570 млн литров молока и 100 000 тонн сыров. В России же козоводство и сыроделие, как промышленное, так и ремесленное, пока в зачаточном состоянии.

Поэтому когда компания Delaval пришла к нам с идеей совместного проведения конференции «От козы к сыру — это просто!», мы сразу сказали «да».

Мы пригласили замечательных спикеров, высококлассных специалистов, каждый из которых осветил тот или иной вопрос, связанный с козоводством и переработкой. Большой интерес вызвало выступление ветеринара, который рассказал об основных заболеваниях коз и способах их профилактики; доклады о сравнении характеристик зааненской и альпийской пород, о проблематике искусственного осеменения, о сбалансированном рационе также вызывали массу вопросов. Отдельно были освещены вопросы оборудования, решения для сыроварни под ключ; французские специалисты рассказали и о важности выбора блок-форм и правильной упаковки, сохраняющей вкусовые достоинства сыра.

DSC06875.JPG

— Над какими проектами вы работаете сейчас?

— Мы вновь станем организатором французского национального павильона на выставке «Продэкспо». Состав участников уже сформирован. Приступаем к разработке маршрутной карты проекта по аквакультуре, тоже намеченного на 2018 год, ведем переговоры с двумя крупными агрохолдингами по привлечению их к работе в формате «Встречи с ключевым клиентом», начинаем подготовку проекта «Французские инновации в автоматизации сельхозпроизводства», который мы хотим приурочить к выставке «Агросалон».

— Что мешает и что помогает вам в работе?

— Начну с положительного. Когда французский поставщик находит в России клиента, партнера, а еще лучше нескольких, это не может не радовать, так как наполняет нашу работу смыслом, конкретикой. Мы понимаем, что полезны и работаем на результат.

Польза от коллективных проектов может быть отсроченной, но тоже всегда есть. Любое участие в выставке, в конференции, в поездке в российский регион помогает нашим французским клиентам лучше понять потребности и предложить соответствующий продукт или адаптированное решение, повышает их узнаваемость на рынке.

Если опять сузить разговор до животноводства, то разная трактовка санитарного статуса животных и подход к вакцинации у ветеринарных служб Франции и Российской Федерации пока затрудняют экспорт сельскохозяйственных животных из Франции. В настоящее время есть спрос на французский скот, например крупный рогатый молочных пород, таких как монбельярд. Есть интерес и к нормандской породе, которую нам предстоит еще зарегистрировать.

Можно констатировать ажиотажный спрос на коз и овец определенных пород и, конечно, на генетический материал. Будем оптимистами и будем надеяться, что ситуация с экспортом генетики нормализуется. В любом случае мы готовы оперативно и компетентно отвечать на запросы бизнесменов и всецело содействовать развитию франко-российских торговых отношений.

— Благодарим за беседу!


Количество показов: 2299
Автор:  Беседу вела Ю. Шешенина
Источник:  "Ценовик" Ноябрь 2017

Возврат к списку


Материалы по теме: