«Беда с яйцами»: торговые сети говорят о дефиците и росте цен

Подпишитесь на рассылку новостей и получайте подборку самых важных и интересных новостей АПК на свой почтовый ящик ежемесячно!
Поиск по новостям: 

Дополнительные параметры поиска


«Беда с яйцами»: торговые сети говорят о дефиците и росте цен  17.10.2023

«Беда с яйцами»: торговые сети говорят о дефиците и росте цен

Игроки розничного рынка продуктов питания столкнулись с дефицитом куриных яиц. В качестве основной причины нехватки ветеринары называют вспышки птичьего гриппа в ряде регионов России, из-за которых пришлось уничтожить там поголовье птицы.

В Ленинградской области ситуация с птичьим гриппом стабильная и благополучная, говорят специалисты, поэтому куриные яйца с местных птицефабрик востребованы не только в торговых сетях Санкт-Петербурга, но и в других регионах РФ и на Ближнем Востоке.

«Яйца приходится выбивать с боем»

«У нас беда с яйцами, — говорит Александр Мышинский, руководитель сети супермаркетов «Реалъ» (75 универсамов). — Мало того, что они подорожали на 50%, их просто приходится выбивать у поставщиков с боем». По наблюдениям Мышинского, в опте цена на яйца выросла на 70%.

Дефицит яйца подтверждают и в сети супермаркетов «Вкустер» (45 точек). «Да, дефицит есть. Ситуация напряженная пару месяцев, — говорит Сергей Плис, генеральный директор сети «Вкустер». — Но у нас ассортимент не сократился, удается договариваться с поставщиками».

«Мы знаем, что сейчас на рынке непростая ситуация, — согласны в сети «ВкусВилл». — Но нашей команде удается справляться с вызовами при поддержке наших постоянных поставщиков». Во «ВкусВилле» подчеркнули, что объем поставок яиц не сокращался, и дефицита этой продукции на полках сети не отмечается. «Сейчас яйца нам поставляют 5 основных поставщиков. В компании действует принцип задвоения — то есть один и тот же продукт для нас делают сразу несколько производителей. Это помогает сохранять регулярные поставки в нужном объеме. Если у одного из поставщиков случается форс-мажор, компании, задваивающие функционал, выручают и приходят на помощь», — сообщили в сети.

Дополнительно удовлетворить не могут

На птицефабрике «Роскар» в свою очередь рассказывают, что объем производства яйца столового не изменился. «Делаем столько, сколько запланировали, продаем не меньше, чем производим, — говорит Максим Жемчужников, коммерческий директор «Роскар». — Цены на основную брендовую продукцию держатся уже 1,5 года без изменений. Но в переработке — это несколько по-другому». Фабрика продает товарное яйцо и продукты его переработки, которые закупают хлебозаводы, кондитерские фабрики, пищевые производства и рестораны. Здесь цены «могли меняться», уточняет Жемчужников.

При этом он отмечает, что от ретейла сейчас есть и дополнительные запросы на яйца, и их фабрика удовлетворить уже не может. Их связывают, в том числе, с ростом сезонного спроса — люди вернулись с дач и отпусков и начали больше готовить дома. Следующий пик спроса придется на Новый год и на Пасху, уверены в «Роскар».

Теги: цены, птицеводство, яйца
Количество показов: 2497
Источник:  https://www.rbc.ru/spb_sz/16/10/2023/652cf7a59a7947d24f4fdea6

Возврат к списку


Материалы по теме: