События

Современное состояние рынка оборудования для промышленного птицеводства 12.09.2012

Современное состояние рынка оборудования для промышленного птицеводства

В 2011 г., согласно оценкам экспертов и расчетам компании B2B Research, объем российского рынка оборудования для промышленного птицеводства составил около 1860 единиц. При этом доля оборудования отечественного производства составила порядка 41%, а доля импорта — около 59%.

Наибольшую долю на рынке оборудования для промышленного птицеводства занимал сегмент напольного оборудования для содержания сельскохозяйственной птицы. Он составлял порядка 37% от объема рынка. Объем сегментов клеточного и инкубаторного оборудования составлял около 35% и 29% соответственно.

Преобладание напольного оборудования для промышленного птицеводства на российском рынке было обеспечено большим количеством импортируемого оборудования (около 46% от всего объема импорта). В структуре отечественного производства данный сегмент занимал порядка 25%.

Кроме того, в 2011 г. в развитии российского рынка оборудования для промышленного птицеводства действовал следующий ряд тенденций и трендов:

  • В объеме отечественного производства около 45% составляло клеточное оборудование для содержания сельскохозяйственной птицы;
  • Объем экспорта отечественного оборудования для промышленного птицеводства составил порядка 20 единиц. Все экспортированное оборудование относилось к сегментам клеточного и инкубаторного, экспорт напольного оборудования Федеральной таможенной службой зафиксирован не был. Оборудование экспортировалось в страны СНГ: Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан, Туркмению;
  • В структуре импорта преобладал сегмент напольного оборудования; его доля в общем объеме импорта составила порядка 46%.

Основная доля потребления оборудования для промышленного птицеводства приходится на регионы с развитой птицеводческой отраслью. К их числу относятся: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ и Южный федеральный округ.

Крупные предприятия птицеводческой отрасли предпочитают закупать оборудование у иностранных производителей. Основным преимуществом зарубежных производителей является то, что они поставляют полностью готовые комплексы оборудования «под ключ».

В то же время, по мнению экспертов, к недостаткам отечественного оборудования для промышленного птицеводства относятся:

– невысокие качество и надежность;

– отсутствие налаженной системы оперативной сервисной поддержки.

Выход отечественных производителей на рынок Европы и США представляется маловероятным. Во-первых, это связано с наличием сильных местных игроков, а во-вторых, в структуре отечественного производства преобладает клеточное оборудование для содержания сельскохозяйственной птицы, в то время как за рубежом предпочтение отдается напольному оборудованию (в связи со спецификой требований, предъявляемых к содержанию птицы, которым не отвечает клеточное оборудование). Напольная технология имеет преимущество из-за меньших удельных затрат на приобретение технологического оборудования и возможности выпуска мяса более высокого качества. Кроме того, при клеточной технологии весьма высоки затраты труда на выгрузку бройлеров из клеток и их затаривание, а при напольной системе этот процесс поддается механизации и автоматизации с доведением затрат ручного труда до минимума.

Исследование ведущей маркетинговой компании лого В2В

О. Шаева, ведущий аналитик

А. Любарская, руководитель по инициативным исследованиям


Вниманию рекламодателей и специалистов АПК!

Редакция приступила к подготовке очередного выпуска ежегодного сборника «Сельское хозяйство России «Бизнес Партнер–2013», где будет опубликована более развернутая версия исследования компании В2В research «Современное состояние рынка оборудования для промышленного птицеводства». В полной версии вы сможете найти:

• рейтинг фирм-импортеров оборудования;

• ценовую сегментацию рынка;

• оценку и прогноз развития рынка.

Заявки на участие в сборнике направляйте по адресу:

bisnes.p@mail.ru или по телефонам: (495) 372-15-24, 372-43-10,377-91-63, 709-28-12


Количество показов: 3870
Автор:  В2В О. Шаева, ведущий аналитик А. Любарская, руководитель по инициативным исследованиям, "ЦЕНОВИК" СЕНТЯБРЬ 2012,

Возврат к списку