Актуальные интервью

Самоизоляция помогла потребителю распробовать мраморное мясо герефордов 02.08.2020

Самоизоляция помогла потребителю распробовать мраморное мясо герефордов

Сельскохозяйственная потребительская кооперация как организационно-правовая форма хозяйствования существовала в царской России, в некоторое время — в СССР, а затем в России была незаслуженно забыта. В то же время в успешных европейских странах с развитым сельским хозяйством (Франция, Нидерланды, Финляндия, Ирландия и др.) кооперативы широко распространены.

Между тем данный вид хозяйственного объединения имеет несомненные плюсы. Об опыте создания и работы сельскохозяйственного кооператива «Герефорд» в Республике Удмуртия мы говорим с его руководителем, главой КФХ Киселевым Михаилом Павловичем.

— Михаил Павлович, как давно Вы занимаетесь мясным скотоводством? С какими трудностями столкнулись?

— Я занимаюсь мясным скотоводством с 2012 года, а в АПК работаю уже 12 лет. Как индивидуальный предприниматель я организовал крестьянско-фермерское хозяйство и без ложной скромности могу сказать, что являюсь пионером в области разведения крупного рогатого скота мясной селекции в Удмуртии.

Два года назад мы вступили в Национальную ассоциацию заводчиков герефордского скота (НАЗГС), заручившись их экспертной поддержкой. Сотрудничали с «Мираторгом», который брал по договору бычков для доращивания и откорма.

Опыт дает мне право сказать, что я имею представление, с какими типичными трудностями сталкивается фермер. Общей заботой таких хозяйств является сбыт готовой продукции. Так как проблема типична, то для ее решения, а также для решения других общих для фермеров задач было решено создать кооператив «Герефорд».

— Расскажите, пожалуйста, о структуре кооператива, о его напряженных рабочих буднях и успехах.

— Кооператив «Герефорд» существует около двух лет. Команда единомышленников собралась довольно быстро. Сейчас в составе нашего объединения 10 личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств нескольких районов Удмуртии: Граховского, Воткинского, Шарканского. В него вошли также хозяйства Башкортостана. Объединение «Герефорд» состоит в Ревизионном союзе кооперативов Республики Удмуртия и в Ассоциации заводчиков герефордской породы скота. С гордостью могу сказать, что наше сельхозпредприятие является единственным производителем мраморной говядины на территории Удмуртии. Кооператив помогает фермерам централизованно решать оперативные задачи: закупка лучшего племенного скота по оптимальной цене, переработка и реализация товара. Скот для наших фермеров я выбираю лично, поскольку отвечаю за качество нашей продукции, что называется, «головой». Выбираю в племенных хозяйствах Челябинской и Кировской областях, Пермского края и других регионов лучших герефордов, при этом договариваюсь о закупке таким образом, чтобы цена на скот для нашего кооператива была ниже прайсовых значений.

Важно отметить, что кооператив помогает с переработкой и сбытом. Разработан собственный бренд «ЭкоМясКо». Наш переработочный цех выпускает более 20 видов продукции. Например, различные

виды стейков (рибай, стриплойн, ковбой-стейки), ребра, отрубы и субпродукты, а также колбасные изделия (вареные, копченые, сыровяленые колбасы, сосиски и сардельки) и полуфабрикаты (маринованные шашлыки, пельмени, чебуреки). Уже сформированы свои каналы сбыта.

— Если не секрет, поделитесь, пожалуйста, планами развития.

— Для читателей журнала «Ценовик» — не секрет. Конечно, в наши планы входит дальнейшее расширение каналов сбыта. В планах модернизация фидлота, увеличение поголовья до 4000 голов. Сейчас мы активно расширяем партнерскую сеть. В первую очередь это HoReCa и затем выход на крупные сети.

— Сейчас весь мир борется с последствиями пандемии. Ощутило ли ваше хозяйство негативное влияние, вызванное волной COVID-19?

— Мы не ощутили на себе негативного влияния пандемии. Государство нас поддержало субсидиями, а от цен на корма мы не зависим.

Из позитивного могу также отметить, что многие члены кооператива вынуждены были осваивать электронные системы документооборота и другого взаимодействия онлайн, что очень поможет нам в дальнейшем развитии.

Кроме того, на самоизоляции потребитель, обладая достаточным количеством времени, разобрался в качестве говядины. Мраморное мясо герефорда не имеет аналогов в мясном скотоводстве и, конечно, несравнимо с говядиной выбракованных молочных коров. При этом цена у нас вполне приемлемая. Так что популярность продукта возросла. В заключение хочу сказать, что наши основные проблемы (плохие дороги, кадровый голод и низкий престиж сельского хозяйства) с пандемией как таковой не связаны.

Я привык смотреть на жизнь с оптимизмом. У мясного скотоводства большие перспективы, и нам четко понятна стратегия движения к выбранной цели.

— Благодарим за позитив и от всей души желаем успеха.

Беседу вела Ю. Шешенина 


 

  




Количество показов: 1627
Автор:  Ю. Шешенина

Возврат к списку


Материалы по теме: