События

«Элинар» — заветам свежести верны! 14.01.2015

«Элинар» — заветам свежести верны!

Транснациональный холдинг «Элинар» объединяет более двадцати современных предприятий, работающих в различных сферах промышленности и сельского хозяйства. Заводы и торговые представительства компании расположены в России, Германии, Бельгии, Чехии, США, Бразилии, Малайзии, Индии. Агрообъединение «Элинар» включает крупнейшее в Московской области производство по выращиванию и переработке мяса бройлеров «Элинар-Бройлер», производство упаковочных материалов, производство продукции из мяса птицы «First Fresh Food», а также хозяйства молочного и растениеводческого направлений.

— 2014 год для ГК «Элинар» стал урожайным на юбилеи. Основание холдинга «Элинар» приходится на 1879 год, когда купец Алешин произвел первые четыре килограмма оберточной бумаги на подмосковной Атепцевской земле. Череду славных дат продолжает 85-летие бельгийской компании «Кожеби», 55-летие российского завода электроизоляционных материалов и 20-летие птицефабрики «Элинар-Бройлер». Все это стало поводом пригласить 25 ноября журналистов в пресс-тур для ознакомления с деятельностью компании, встреч с руководством и специалистами. Перед входом в офис нас встретили Альберт Дамирович Давлеев — член совета директоров ЗАО «Элинар-Бройлер» и вице-президент Международной программы развития птицеводства, а также Оксана Владимировна Лукинюк — генеральный директор «Элинар-Бройлер».

— Уважаемый Альберт Дамирович, поясните, как получилось, что два таких разных производства, как завод электроизоляционных материалов и птицефабрика, оказались в одном холдинге?

— Прежде всего, мы всегда были соседями на Наро-Фоминской земле. В советское время это было завод электроизоляционных материалов и птицефабрика «Дружба». Работали, дружили, создавались семьи. В 90-е годы трудовой коллектив акционировал завод, так родился АО «Элинар». В апреле 1994 года коллектив птицефабрики «Дружба» и АО «Элинар» приняли решение об объединении и выработали основные направления развития сельскохозяйственного производства, предусматривающие реорганизацию структуры управления и обеспечение работы предприятия в рыночных условиях. За счет средств «Элинар» были погашены долги птицефабрики, началась реконструкция птичников с заменой оборудования и внедрением передовых технологий (мы первые в России перевели птицу на напольное содержание). Стали подтягиваться и социальные программы. Рост производства не заставил себя долго ждать. Так, показатели среднесуточного прироста за год (период с 1996 по 1997 годы) выросли более чем на 10 г, а сроки выращивания птицы сократились с 56 до 49 дней.

— Альберт Дамирович, расскажите о совместной работе с Международной программой развития птицеводства. Как «Элинар-бройлер» выиграл тендер?

— Стремление к инновациям, успешный маркетинг и правильная организация позволили «Элинар-бройлер» выиграть тендер среди 26 российских компаний на право создания совместного демонстрационного проекта с Международной программой развития птицеводства. Результатом успешной совместной работы стало увеличение объема производства с 3,4 до 43 тыс. тонн. Одновременно было внедрено более 300 технологических инноваций, введено в строй более тысячи единиц современного оборудования, ранее никогда не использовавшегося в российском птицепроме. Совместный проект закончился в 2009 году, когда российская сторона выкупила акции у американских партнеров. Став полностью российским предприятием, птицефабрика «Элинар-Бройлер» не потеряла набранных темпов развития.

— Потребитель может не знать о существовании компании «Элинар-Бройлер», но торговая марка «Первая свежесть» имеет безупречную репутацию. Как вы гарантируете качество и свежесть продукта?

— Качество продукта во многом зависит от его свежести. Кроме того, при изготовлении полуфабрикатов мы используем только натуральные продукты, без консервантов и усилителей вкуса. Что может быть вкуснее свежего мяса, натурального сливочного масла, специй?.. Мы сами и наши дети едим нашу продукцию и уверены в ее качестве. Мы знаем, как наша птичка росла, что кушала, из чего и как приготовлен полуфабрикат. «Элинар-Бройлер» одним из первых стал поставлять в магазины Москвы упакованную на подложке продукцию из мяса птицы, а затем и полуфабрикаты из птичьего мяса. Ежедневно 200 тонн готовой продукции развозится в более чем 1300 торговых точек. При этом время ее доставки от конвейера до прилавка составляет 4–6 часов, что подтверждает формулу свежести, заявленную торговой маркой. Сегодня ассортимент продукции составляет более 200 наименований. Тушка птицы составляет лишь 10% от всей продукции, а разделка и полуфабрикаты — 90%. Мы первые в России еще в 2001 году внедрили систему безопасности продукции ХАССП, которая позволяет снизить до нуля возможные риски и гарантировать качество продукции. Две собственные лаборатории «Элинар-Бройлер» полностью контролируют физико-химические и микробиологические показатели на всем цикле производства от кормов до готовой продукции.

— Расскажите о продукции «халяль». Как вырастить такую птицу? В чем ее отличие от обычной курицы?

— «Халяль» в переводе с арабского означает «дозволенный». Продукты «халяль» пригодны для употребления в пищу людьми любого вероисповедания и национальности, так как это понятие обозначает высокое качество и в широком смысле слова чистоту данных продуктов. Если говорить о птице, то она должна быть выращена на растительных кормах, без добавок мясокостной муки, сделанной из свинины, быть здоровой; эта птица должна быть забита определенным бесстрессовым способом, с молитвой. В 2002 году «Элинар-Бройлер» стал первой птицеводческой компанией в России, получившей право производить продукцию «халяль», разрешенную для мусульман. Соответствующий сертификат был выдан после аудита главой Совета муфтиев России и руководителем Духовного управления мусульман европейской части России.

— Оксана Владимировна, успех птицехозяйства во многом зависит от кормов и генетики. Каковы достижения и планы «Элинар» в этих областях?

— Агрообъединение «Элинар» — вертикально интегрированный комплекс. На собственных площадках мы выращиваем зерно и производим корма, получаем цыплят от своего родительского стада и откармливаем бройлеров, осуществляем убой, переработку и доставку готовой продукции. Основа рациона — пшеница и другие зерновые. Недавно мы построили элеватор с единовременным объемом хранения 17 500 тонн зерна, что соответствует двухмесячному запасу. На двух собственных комбикормовых заводах зерно измельчается, смешивается по соответствующей рецептуре и гранулируется. Мы вырабатываем и используем до 20–30 рецептов комбикормов для различных половозрастных групп.

Общая мощность кормопроизводства — более 500 тонн в смену, или 127 тыс. тонн в год.

Это позволяет прокормить наше товарное стадо, которое размещается в 89 птичниках (3 млн голов), 2 площадки родительского стада в Ногинском и Чеховском районах, а также 2 площадки ремонтного молодняка на 280 тыс. голов. Мы используем кроссы Kobb и Ross, генетический потенциал которых позволяет за 42 дня вырастить бройлера средним живым весом 2,250 кг при конверсии корма 1,65. Наше родительское поголовье обеспечивает фабрику инкубационным яйцом на 70%. К 2016 году мы планируем нарастить производство инкубационного яйца еще на 30%.

В планах компании — увеличение объемов производства на 40% к 2017 году. Для этого будем строить новые современные птичники. В целях обеспечения финансово-экономической устойчивости, импортозамещения, снижения уровня зависимости предприятия и страны от внешних факторов планируется строительство комплекса по содержанию бройлеров прародительских и селекционных стад.

— Оксана Владимировна, сейчас многие руководители, жалуются на нехватку квалифицированных кадров. Как решаются эти вопросы на «Элинар-Бройлер»?

— Для «Элинар» внимание и забота о сотрудниках являются базовыми факторами успеха. У нас практикуются обширные социальные программы, главная из которых — строительство собственных домов и программа льготного кредитования для сотрудников. Мы сохранили профсоюзы, которые следят за охраной труда, у нас есть льготные путевки, обеды стоимостью от 30 до 60 рублей, служебный транспорт и другое. Существует система, мотивирующая сотрудников материально. Одна из этих мотиваций — доплата за звание «Мастер своего дела». Его получает работник, который усовершенствовал механизм или оптимизировал производственный процесс. Сохранилось у нас и переходящее знамя, которое присваивается лучшему предприятию по итогам года. Заинтересованный в результатах своей работы сотрудник всегда готов повысить уровень своих знаний, а мы постоянно приглашаем консультантов с мировым именем для обучения персонала. Мы делаем все, чтобы люди были заинтересованы в результатах труда.

Мы поздравляем компанию «Элинар» с юбилеем! Желаем, чтобы все мечты и планы трудового коллектива воплотились в жизнь. Пусть на российских прилавках появится больше свежей и полезной продукции, которая сделает наших людей немного здоровее, а значит, и счастливее. Благодарим «Элинар» за знакомство с людьми, которые с упоением строят свое и наше общее будущее. Здесь возникает чувство, как будто ловишь энергетическую волну, на гребне которой трудности нашего времени становятся преодолимыми, и верится, что все в России будет хорошо!

Секреты успеха от Игоря Куимова*:

• Не надо ждать, что кто-то придет и накормит нас. Надо самим обеспечивать продовольствием свой район, область, страну.

• Главная задача предпринимателя и директора — выжить! Не надо ждать, когда государство даст денег, нужно все время, что называется, «сбивать сметану в масло» самому. Чиновники — люди временные. Они меняются, меняется и политика государства. Нужно выжить, сохранить производство, людей.

• Для того чтобы выжить — нужно иметь несколько направлений в бизнесе. Поскольку спрос на товары и услуги имеет волновую природу, возможно, то, что сегодня пользуется спросом, завтра станет неактуальным, и наоборот. Диверсифицируя бизнес, вы страхуете себя от банкротства.

• Достижение наилучшего качества товара возможно только при высоком уровне индустриальной культуры. Четкое соблюдение технологий, бережное отношение к труду обеспечивают стабильность качества и высокую производительность.

*Игорь Евгеньевич Куимов — генеральный директор многопрофильного транснационального холдинга «Элинар», президент Торгово-промышленной палаты Московской области, член Генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», вице-президент Международной ассоциации «Интерэлектромаш», член Совета директоров российских ассоциаций «Росптицесоюз» и «Мосптицепром», председатель Общественной палаты Наро-Фоминского района.


Количество показов: 10393
Автор:  Ценовик январь 2015

Возврат к списку


Материалы по теме: