За шесть лет Россия увеличила экспорт халяльной продукции на 38%

Подпишитесь на рассылку новостей и получайте подборку самых важных и интересных новостей АПК на свой почтовый ящик ежемесячно!
Поиск по новостям: 

Дополнительные параметры поиска


За шесть лет Россия увеличила экспорт халяльной продукции на 38% 20.05.2024

За шесть лет Россия увеличила экспорт халяльной продукции на 38%

«Российская газета» сообщает, что за шесть лет, с 2018 по 2023 год объем поставок халяльной продукции на внешние в натуральном выражении увеличился на 38%. При этом по итогам 2023-го аналитики федерального центра «Агроэкспорт» зафиксировали снижение выручки в этой категории на 23,6% год к году — до $209,4 миллиона. Эксперты связывают спад с трансформацией рынка мяса птицы, на которое приходится основная доля в структуре экспорта товаров, соответствующих стандарту «Халяль».

Сейчас производство халяльного мяса птицы по разным компаниям колеблется в пределах от 1% до 10% общего объема. В прошлом году сократили закупки Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, тогда как почти 10-кратно выросли поставки мяса в Иран, на который приходится 97% экспорта халяльной баранины. Первый сертификат на поставки халяльного мяса птицы в ОАЭ Россия оформила почти 10 лет назад — в 2015 году, однако первый образец продукции, соответствующий традициям ислама, появился в отечественной рознице значительно раньше — в 2002-м.

В последние пять лет спрос на продукты халяль ежегодно повышался на 2–3%, утверждает президент консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев. В России количество людей, исповедующих ислам, оценивается в 24–27 млн человек. В странах, где он преобладает, отмечается рост числа приверженцев, которые переходят на халяль.

Интерес к халяльному мясу проявляют не только мусульмане: оно небезосновательно считается более экологичным и полезным. Сказывается чистота процессов выращивания и убоя животных. Ритейлеры реагируют на спрос, выделяя под халяль особые полки или целые отделы. Упорядочивается сертификация. Если раньше ей занималось около 40 различных российских организаций, то теперь необходимо пройти сертификацию государственную аккредитацию. И иметь в штате профессиональных сотрудников.

Сложность заключается в том, что российские стандарты отличаются от международных требований, отметил Давлеев. Для нас самый главный экспортный регион — Ближний Восток, прежде всего, страны Персидского залива. Однако в Иране, Турции и Египте приняты другие системы сертификации. Экспортеру необходимо учитывать нюансы. Процесс подтверждения стандарта и оформления документа довольно дорогой: себестоимость продукции повышается на 7–8%. Наряду с освоенным Ближним Востоком отечественным производителям предстоит выходить на рынки Юго-Восточной Азии, где живет более 1 млрд мусульман, а в Малайзии, Индонезии, Сингапуре требования к халяльным продуктам еще более жесткие. Российские органы уже получили аккредитацию малайзийского регулятора рынка. Осталось дождаться ветеринарных разрешения на поставки, констатировал руководитель Agrifood Strategies.



Теги: халяль, экспорт, мясная промышленность
Количество показов: 287
Источник:  https://meat-expert.ru/news/16249-za-shest-let-rossiya-uvelichila-eksport-khalyalnoy-produktsii-na-38

Возврат к списку


Материалы по теме: