События

Нужен нам берег таиландский? 15.05.2015

Нужен нам берег таиландский?

На VIV Asia мы встретили Сергея Васильевича Шабаева — президента ЕВРАЗИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ПТИЦЕВОДОВ по экспорту и импорту мяса птицы и яиц. Он поделился с нами своими впечатлениями о выставке и опытом своего сотрудничества с компаниями из Юго-Восточной Азии.

— Уважаемый Сергей Васильевич, в птицеводческом бизнесе Вы для многих являетесь своеобразным «маяком». Поэтому нашим читателям интересно Ваше отношение к выставкам VIV Asia и VIV Китай. Легко ли наладить бизнес с азиатскими партнерами?

— Моя компания «АГРОСПРОМ» участвует во всех VIV Asia и VIV Китай начиная с 1999 года, при этом почти всегда — со своим стендом. Это самые крупные сельскохозяйственные выставки Азии, на которых надо обязательно бывать, и нам необходимо учиться торговать с Азией. За последние 4 года активность посещения азиатских выставок представителями российского АПК, в частности специалистами птицеводческих предприятий, значительно выросла. Но надо помнить, что Азия — это регион контрастов. Что касается Таиланда, то именно здесь находится CPF — крупнейшая агропромышленная компания в Азии. В то же время Таиланд является природно-очаговым источником птичьего гриппа. И хотя на предприятиях очень строго соблюдаются правила биобезопасности, надо быть осторожным при импорте продукции.

— Так зачем россиянам нужно ездить на эти выставки?

— Мы должны заниматься экспортом. Россия в прошлом году произвела более 4 млн тонн мяса птицы и скоро достигнет уровня перепроизводства. Понимая это, некоторые птицефабрики уже задумались о будущем. Поскольку в Европе нас с мясом птицы и яйцом никто не ждёт, наши птицеводы поехали в страны Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Восточной Азии, предлагая тушки, полуфабрикаты и готовую продукцию птицеводства.

— Существуют ли особенности спроса на птицеводческую продукцию у азиатских потребителей?

— В страны Юго-Восточной Азии можно поставлять куда более широкий ассортимент. В качестве примера приведу национальные кулинарные особенности этого региона. Дело в том, что во Вьетнаме, Таиланде, Китае общепризнанным лакомством считаются куриные лапки. Их экспорт из США достигал около 200 тыс. тонн на сумму 373 млн долларов. В этом году Китай отказался от закупок птицы в США, поэтому у российских производителей появился шанс. Цена лапок в России составляет 24–28 руб. за килограмм, что очень выгодно при нынешнем курсе.

— Сергей Васильевич, есть ли специфика общения с азиатскими партнерами, и какая она?

— «Восток — дело тонкое», — говорил известный персонаж советского кино. А от себя добавлю, что торговать с Востоком надо уметь. Прежде чем говорить о бизнесе, надо приезжать и общаться. При этом будьте готовы к тому, что на такое общение может уйти 2–3 года. За это время вы тоже должны выяснить репутацию потенциального партнера, чтобы не стать добычей недобросовестных покупателей. Выбирайте только хорошо зарекомендовавшие себя компании с богатым опытом и с хорошей историей на внутреннем и внешнем рынках.

— Какова роль ЕВРАЗИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ПТИЦЕВОДОВ, которую Вы возглавляете, в становлении торговых связей между РФ и странами азиатского региона?

— Почти 10 лет я участвую в работе Международного птицеводческого совета, объединяющего 90% мировых экспортеров и импортеров мяса птицы. Они оказались хорошими учителями, а теперь понимают, что вырастает серьёзный конкурент — российское птицеводство. ЕВРАЗИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПТИЦЕВОДОВ объединяет птицеводов России, Казахстана, Беларуси, Армении и Украины, проводит обучение специалистов и помогает птицефабрикам в организации экспорта. Наши специалисты занимаются организацией выращивания птицы по технологии «Халяль», проводят сертификацию производства. Мы участвуем в международных саммитах и выставках, находим покупателей на азиатском рынке, занимаемся подписанием контрактов, организацией логистики и продаж.

— Какие мероприятия Вы советуете посетить в ближайшее время представителям бизнеса?

— В конце мая пройдет очередной форум VIV Россия 2015. Это самая главная птицеводческая выставка России и СНГ, которая проводится раз в 2 года. В Москву приедут как европейские, так и азиатские компании, заинтересованные в партнерстве. Не пропустите!

1 июля руководители и главные специалисты птицефабрик России и мира прилетят для обмена опытом на озеро Байкал на XXI Международный форум птицеводов. А в 2016 году с 5 по 9 сентября организаторы выставок VIV совместно с нами и ВНАП проводят Международный форум птицеводов (XXV World Poultry Congress) на выставке VIV Китай. Приезжайте в Азию — в Пекин и на Байкал!


Количество показов: 5182
Автор:  Ценовик май 2015

Возврат к списку


Материалы по теме: